Церковное строительство

Церковное строительствоДо XVII в. церковное окно имело форму полукружия В верхней части. С середины XV в. на окнах появляются железные ставни, и для их установки на окнах дела-II прямоугольную впадину. В дальнейшем она подвергается архитектурной обработке. В конце XVI в. возникают оконные фронтоны, которые постепенно приобретают излюбленную форму округлости.

Заимствованный из западноевропейской архитектуры фронтон окна видоизменяется, приобретая форму кокошника. Со временем возникает большое количество окон, заканчивающихся формой кокошника, при этом одна и та же форма при изменении рисунка дает различный эффект.

Но одним из самых главных приемов в зодчестве становится применение кирпичного декора. При этом из-за трудности обработки кирпича меняются ордерные формы.

Строительство и интерьер современных помещений, весьма отличаются от аналогичных в давние времена. Так, офисная мебель в городе Астана по этому адресу , может быть заказана в течении нескольких часов. Ранее на это же действие уходило намного больше времени.

Кирпичный декор превращается в узорчатый рельеф, связанный неразрывно со стеной, и становится распространенным в храмовой архитектуре. «Узорочье», захватившее как церковные, так и светские здания, в некоторых случаях получает дополнительную форму в виде изразцовых декораций. Однако случаи применения изразцов на фасадах московских храмов были редки.

Они были только на Измайловском соборе, которому умелое сочетание их тонов придает неповторимое очарование. Вместе с собором аналогичным образом украшена церковь Григория Неокессарийского, построенная в 1679 г, Обе церкви сохранились до настоящего времени.

Интересно, что строились они под руководством русского зодчего Ивана Кузнечика. Церковь Григория имеет карниз, отделанный богатым изразцовым поясом.

Фон храма имеет красный оттенок, а изразцы выделяются пестротой красок.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.