Медиаисследования прошедшего года: о вызовах для профессии и развитии технологий

160405_4_news


Профессиональная идентичность в эпоху онлайн.

«Интернет, особенно социальные медиа, принесли масштабные изменения в журналистику, поставив под сомнение то, как воспринимаются традиционные роли журналистов”, — считают швейцарские исследовательницы Стефани Грубенманн (Stephanie Grubenmann) и Мириам Мекель (Miriam Meckel), авторы статьи «Журналистская профессиональная идентичность: ресурс, помогающий справиться с изменениями в индустрии?».

160405_7_news

Изменения в профессии, отмечают они, ставят под сомнение традиционные представления о роли журналистики и бросают вызов статусу журналиста. Грубенманн и Мекель пытаются понять природу этих изменений: выявить, как профессиональная идентичность медийщиков влияет на их восприятие изменений в отрасли и является ли она тем ресурсом, который помогает справиться с изменениями в рабочей среде. Исследовательницы провели 26 интервью со швейцарскими журналистами, фокусируясь на их опыте процесса конвергенции.

Проанализировав данные,
авторы обнаружили две линии интерпретации профессиональных ролей: консервативных журналистов, которые воспринимают журналистику как элитарную профессию и считают нынешние изменения угрозой для качества профессии, и более либеральных, которые принимают новые принципы и считают незанятую нишу возможностью реализовать свою креативность.

160405_6_news

Как относятся к журналистике пресс-релизов пиарщики?

Доверие аудитории к медиа также напрямую связано с качеством их работы, умением искать, проверять и давать информацию. Однако, в последние годы получило распространение явление «чурналистики» («churnalism») — когда журналисты вместо выполнения своих профессиональных обязанностей по поиску и проверки информации, пользуются готовыми пресс-релизами работников пресс-служб. Эта тема широко исследуется учеными, однако Дэниел Джексон (Daniel Jackson) и Кевин Молони (Kevin Moloney) подошли к ней с другой стороны: они исследовали ее с точки зрения не журналистов, а пиарщиков. В рамках своего исследования они провели 28 интервью с британскими PR-специалистами, чтобы выявить их точку зрения в связи с журналистами и их оценку «чурналистики». Как отмечают Джексон и Молони, они обнаружили значительное количество работников PR, которые хорошо понимают производство новостей и готовят нестандартные, оптимизированные материалы, содержащие месседжи их клиентов. Интересно также, как отмечают авторы, что подавляющее большинство интервьюируемых PR-работников проявляли обеспокоенность распространением «чурналистики». «Большинство хочет видеть сильную и независимую журналистику, где информационный вклад PR будет сбалансирован другими источниками», — резюмируют авторы.160405_5_news

Как недавно писала EJO, ссылаясь на экспертов проекта Nieman Journalism Lab «Предсказание для журналистики-2016», в 2016 году будут меняться подходы к трафику и персонализации контента, журналисты будут уделять больше внимания продакт-менеджменту, а большие данные приведут к появлению журналистики прогнозов. Эти трансформационные процессы, очевидно, станут объектом анализа и переосмысления медиаисследователями в грядущем году.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.