Строительство церквей

Строительство церквейПомимо строительства церквей, монастырь укреплялся и материально, к нему приписывали села вместе с крестьянами, цари жаловали из своей казны деньги и различные дары. Секуляризация, проводимая Екатериной II, подорвала могущество монастыря, но тем не менее он оставался довольно богатым. В 1737 г. в здании, где помещалась Славяно-греко-латинская академия, произошел пожар, и академия хотела переехать на территорию Донского монастыря. Но к этому времени помещения, куда предполагалось перевести академию, находились в ветхом состоянии, и переезд не состоялся.

После ремонта сюда в 1799 г. переехал Духовно-цензурный комитет, который просуществовал в монастыре до 1827 г. В 1835 г. тогдашний настоятель Донского монастыря архимандрит Феофан по примеру Московского митрополита Платона, открывшего Вифанскую семинарию, решил открыть в монастыре духовное училище. Сам архимандрит Феофан получил духовное и музыкальное образование, был церковным композитором и прекрасным проповедником. Он оставил четыре тома своих проповедей.

Много сделал Феофан для развития хорового церковного пения. Церковные песнопения пришли в русскую церковь от греческой церкви и были одноголосными.

Но с XVIII в. в России при дворе стали появляться итальянские композиторы — Сарти, Галуппи, писавшие на три и четыре голоса. Феофан, будучи хорошим музыкантом, решил переложить древние одноголосные церковные распевы на четыре голоса.

Он проделал колоссальную работу, в дальнейшем его переложения и собственные сочинения церковной музыки распространились не только в Москве, но и по всей России. Училище, открытое архимандритом Феофаном, за время своего существования пользовалось хорошей репутацией и подклонило большое количество людей как в духовном, так и I! светском направлении.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.