Образ «русско-византийского стиля»

Образ «русско-византийского стиля»В конце 30-40-х гг. XIX в. в архитектуре появились признаки отхода от классицизма и появления различных эклектических направлений. Одним из первых проявлений новых тенденций стал так называемый русско-византийский стиль. Его сущность заключалась в соединении византийских и древнерусских архитектурных форм.

Создателем и идеологом этого направления в зодчестве был К. Тон. Механическое сочетание композиционных приемов строительства русских храмов с деталями декоративного убранства византийской, романской и древнерусской архитектуры приводило к потере единства и индивидуальности. Но вместе с тем каждый новый шаг з развитии архитектуры вносил нечто новое и оригинальное, заслуживающее пристальною внимания.

Самым ярким и распространенным образом «русско-византийского стиля» служил знаменитый храм Христа Спасителя, имевший долгую историю своего создания. Он был построен в 1883 г. как памятник освобождения Москвы от Наполеона.

Это монументальное здание, имевшее большой купол луковичной формы, опиралось на четыре крупных пилона, на углах его находились четыре колокольни. Храм был украшен килевидными кокошниками и аркатурным поясом. Своей величиной он резко выделялся на фоне общей городской застройки.

К великому сожалению, храм-памятник был варварски, с большим трудом взорван и стерт с лица земли в конце 30-х гг. нашего столетия в связи с намечавшимся строительством па его месте помпезного Дворца Советов, который так п не был возведен: «земля не приняла его»,.. Эюг вандализм не имеет никакого оправдания. В лице храма Христа Спасителя русская архитектура, русский народ потеряли оригинальный, чудесный памятник культового зодчества.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.

Оригинальные поделки из бумаги на сайте http://origamka.ru/ Разнообразные схемы сборки оригами.