Новый классический принцип в русской архитектуре

Новый классический принцип в русской архитектуреРасположена она рядом со знаменитой Меншиковой башней, подчеркивая контраст архитектурных приемов двух эпох. В русском классическом зодчестве преобладают монументальные величественные сооружения, отражающие национальное величие и прогрессивные веяния тогдашнего времени. Крупное строительство развернулось в Москве после изгнания наполеоновских войск из России. В этот период, отражающий в строительстве этап позднего классицизма, церковное зодчество тяготеет к пышным строгим монументальным формам.

«Московский ампир», как иногда называют этот поздний классицизм, приводит к единообразию архитектурных деталей и декоративных элементов. В наружном декоре широкое распространение получили гипсовые отливки самых разных архитектурных орнаментов. Новые мотивы в оформлении зданий, а также методы «московского ампира» сказались и на церковных сооружениях.

Церковь Троицы А. Г. Григорьева и церковь Скорбященская Ф. М. Шестакова построены соответственно в 1835 и в 1822 гг, Обе они находятся при кладбищах: Пятницком и Ваганьковском. Их стилевое единство объединяют архитектурные приемы, выразившиеся в строгой, сдержанной форме. Крупными монументальными храмами с яркими чертами развитою классицизма служат храм Сергия, построенный в 1800 г. архитектором Козловским, церковь Троицы на Волочаевской улице и собор Богоявления в Елохове, воздвигнутый архитектором Е. Д. Тюриным в 1815 г. Эти три храма, имеющие пять глав, среди которых центральный купол резко выделяется своей величиной, а остальные четыре как бы приземлены, несут общие стилевые черты.

Среди них Елоховский собор представляет собой творение позднего классицизма и является одним из последних зданий культовой архитектуры эпохи классицизма.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.