Новые формы и приемы архитектуры

Новые формы и приемы архитектурыСозданная им в 1707 г. церковь Гавриила-архангела, известная в пароде под названием «Меншикова башня», является выдающимся памятником зодчества. Церковь представляет собой тип храма «под колокола», т. е. сочетает в себе саму церковь и колокольню. В композиции церкви заметны светские черты, зодчий подчеркивает их введением балконов и формой тронных двусветных окон.

Новые формы и приемы архитектуры Меншиковой башни сказались и па других культовых зданиях Ивана Зарудного. В московской церкви Ивана-Воина на Якиманке, построенной в 1713 г., заметно сочетание традиционной композиции с элементами нового.

Ярусное построение храма по системе «восьмерик на четверике соседствует с явно новыми приемами: балюстрадой, восьмигранным сомкнутым сводом на четверике и обработкой пилястрами портала. Эти новые веяния в церковном зодчестве постепенно вытесняли старые традиционные приемы декорирования храма.

Преобладание новых форм еще больше сказалось в церкви Петра и Павла на Новой Басманной, сооруженной тем же архитектором в 1717 г. Середина XVIII в. была периодом расцвета русской архитектуры. Этот расцвет проявился в основном в монументальных дворцах и культовых сооружениях.

Русские зодчие продолжали совершенствовать свое мастерство, опираясь на опыт западной архитектуры и на традиции древнерусского зодчества. Приемы и формы декоративной обработки церковных зданий в стиле барокко получают дальнейшее распространение. Декоративное убранство храмов все больше приобретает светский характер.

Наглядным примером здесь может служить церковь Климента на Пятницкой улице, построенная в 1770 г. русским архитектором А. Евлашевым.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.