Эпоха Смутного времени

Эпоха Смутного времениВ этот период церковное строительство носило в основном восстановительный характер. Одновременно строятся и новые культовые здания. Перестраивается церковь св. Анны, что в Углу, которая сильно пострадала во время польской интервенции, реконструируется в Замоскворечье храм Михаила-архангела в Овчинниках, сохранившийся до наших дней.

На месте сгоревших храмов воздвигаются одноименные новые церковные строения. Так, в 1626 г. появляется церковь Ильи-пророка на Новгородском подворье взамен сгоревшей церкви.

Строится новая церковь Николы «Красный звон», расположенная сейчас недалеко от гостиницы «Россия». Деревянная церковь Троицы в Никитниках заменяется в 1634 г. Каменным храмом, дошедшим до наших дней. Его стиль в основном повторяет черты зодчества конца XVI — начала XVII в. Это и традиционные ряды кокошников, и карнизы, и внешний декор, богатый и разнообразный.

Но в то же время в этом храме уже применены новые методы декорирования фасадов, заметна новизна в оформлении порталов и окон, а также в общем убранстве. Все это свидетельствует об изменении архитектурного стиля и о новом этапе московского зодчества, расцвет которого приходится на 30-80 с гг. XVII столетия.

Первые каменные церкви того периода в основном повторяли композицию строительства предыдущего времени с крестчатыми сводами и горками кокошников, служивших завершением храма. Середина XVII в. отмечена большим каменным строительством в Москве. В 1636 г. в Кремле построен Теремной дворец, в архитектуре которого наметились новые черты.

В его композиции прослеживается стремление к уравновешенности форм. Обработка окон несет черты проникновения западноевропейского барокко в русскую архитектуру. Резные наличники с разорванный фронтонами появляются затем на фасадах палат в Кремле, а вскоре их уже можно видеть и В культовых сооружениях.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.