Дальнейшее развитие архитектуры

Дальнейшее развитие архитектурыДальнейшее развитие архитектуры и, в частности, церковного зодчества шло по пути укрепления эклектических тенденций, а также создания «русского стиля». В конце XIX — начале XX в. на смену эклектике пришло новое направление в архитектуре — так называемый модерн. В его архитектуре сознательно разрывалась связь с наследием прошлого и национальными традициями, появлялись нарочито неуравновешенные композиции, личный вкус художника ставился выше, чем традиции и каноны. Новое архитектурное направление проявило себя исключительно в гражданских сооружениях.

Что касается церковных построек, то в начале XX в. их создание связано с волной стилизации и ретроспективы в русской архитектуре. Часть архитекторов обратилась к осмыслению и анализу древнерусского зодчества, пыталась проникнуть в его сущность и разгадать секреты забытого мастерства. Изучение старых композиционных приемов позволило использовать древние методы в современных сооружениях.

Представителями неорусского стиля стали А. В. Щусев, И. Е. Бондаренко, А. П. Толстых, С. И. Ильинский. Наиболее яркий сторонник нового направления — А. В. Щусев, взяв за образец строения Новгорода и Пскова, создает церкви, подобные храмам этих городов. Большой знаток древнерусского зодчества, он в своих архитектурных произведениях умело выделяет национальные черты, такие, как композиция, соответствующая назначению здания, правдивость форм, отвечающих строительному материалу, достигает наибольшей выразительности с помощью самых разнообразных приемов — как сложных, так и простых.

Эти свойства проявились в Марфо-Мариинскон обители, созданной в 1912 г.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.