Проявление культурного наследия

Проявление культурного наследияТакая же участь постигла и Михайловский собор Чудова монастыря, другие сооружения Кремля, замечательный храм эпохи «московского барокко» — церковь Успения на Покровке, построенную крепостным зодчим П. Потаповым, а также всем известный шедевр — памятник Победы в Отечественной войне 1812 г. — храм Христа Спасителя. Разрушение церквей продолжалось и в 60-е, и даже в 70-е гг. В последнее время возрос интерес к памятникам церковного зодчества, изменилось в лучшую сторону и отношение к церкви, стало уделяться внимание и проблеме сохранения и реставрации памятников старины. С появлением и распространением христианства на к территории Русского государства начали строиться культовые сооружения, и в первую очередь в городах как центрах княжеской власти. Русское церковное зодчество взяло свое начало из византийских архитектурных традиций, которые пришли на Русь вместе с христианской религией.

Церковная архитектура прошла многоэтапный п тернистый путь в своем развитии, прежде чем найти спой собственный стиль, свои неповторимые черты, свойственные только русскому архитектурному искусству. Но все сохранившиеся до наших дней памятники культовой архитектуры Москвы замечательны не только своей красотой и неповторимостью.

Значение этих творении не ограничивается лишь их архитектурными и художественными достоинствами. Будучи прежде всего религиозными центрами по своему содержанию и назначению, храмы и монастыри стали источниками развития и распространения образования, грамотности, живописи и культуры.

Наряду с письменностью и зодчеством на Руси зарождается живопись, проявившаяся в своей ранней стадии развития в виде иконописи. Строительство храмов привело к появлению русских иконописцев, которые должны были расписывать их интерьеры.

При монастырях и культовых зданиях возникали школы иконописцев, давшие миру таких известных мастеров кисти, как Андрей Рублев, Даниил Черный, Феофан Грек. Вскоре иконописное искусство достигло больших высот, и нем появились целые направления, характеризующиеся своими особыми чертами.

Это новгородская, московская, Владимирская и другие школы иконописи. Возникновение иконописи в дальнейшем привело к появлению светского живописного искусства и его последующему развитию. Все дошедшие до наших дней храмы и монастыри Москвы, несмотря на различные архитектурные достоинства.

Несомненно, представляют исторический и познавательный интерес. Автор надеется, что данная работа поможет лучше историю нашей страны, понять и глубже оценить значение памятников духовной и материальной культуры Древней Руси, а также внесет свой вклад в проблему сохранения шедевров русского церковного зодчества.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.