Первая монументальная церковь

Первая монументальная церковьПервоначально он представлял собой почти правильный четырехугольник с пятью алтарными полукружиями, или абсидами и имел 13 куполов. С южной, западной и северной сторон церковь опоясывали одноэтажные галереи, состоящие из столбов и арок. Ныне храм несколько видоизменился от следов неоднократных перестроек и наслоений.

Этой участи подвергались почти все древние церковные сооружения не только Киева, но и Новгорода, Москвы и других древнерусских городов. Поэтому только самое тщательное и внимательное изучение и исследование памятников старины позволяют определить спин, и методы их построения.

Благодаря исследованию древних церквей Киева стало возможным отличить их по характерному признаку строительства того периода—способу кладки: все они сложены из квадратных и тонких кирпичей, соединенных слоем розового цемента, состоящего из смеси толченого кирпича, извести и толченого шифера. Все сохранившиеся памятники церковного зодчества Киевской Руси носят отпечаток византийской школы и византийской техники строительства храмов.

Отсюда возникает мысль, что, вероятно, в возведении ранних каменных храмов участвовали греки, которых специально приглашали из Византии. (В дальнейшем следы византийской школы мы найдем и в первых московских храмах.

) Следы византийского стиля можно наблюдать и в древних храмах XI-XII вв. Новгорода. Новгородский Софийский собор, воздвигнутый в 1045 — 1052 гг., строился византийскими мастерами.

Образцом им служила церковь святой Софии в Константинополе и главным образом Софийская церковь в Киеве, которая была построена в 1037 г. Более поздние пристройки и наслоения придали особую живописность этому памятнику. Благодаря этим изменениям храм утратил свой первоначальный византийский облик и приобрел чисто русский колорит, особенно в деталях белых оштукатуренных стен. Древние зодчие, перестраивая и расширяя собор, тем не менее не нарушали общей идеи величия Софийского собора.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.